Иммобилайзеры Karakurt
Иммобилайзер
(англ. Immobilizer- "обездвиживатель") - электронное устройство, лишающее
автомобиль подвижности. Главная задача иммобилайзера - разорвать одну или несколько
жизненно важных для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать
угону.
Первые иммобилайзеры появились раньше автосигнализаций и представляли собой
разнообразные штекеры, вилки, кодо-наборные панели, заглушки для прикуривателей
и другие не слишком удобные сточки зрения пользования, довольно крупные носимые
предметы, призванные предотвратить угон.
По мере развития технологий в области микроэлектроники, цифровой и радиотехники
усовершенствовались и появлялись на свет новые конструкции иммобилайзеров.
Этапными в развитии иммобилайзеров можно назвать разработки от компаний: "Dallas
semiconductor" - "таблетка" ("Toouch Memory" или ТМ-ключ),
"Геолинк электроникс" - первые бесконтактные устройства, беспроводные
кодовые реле.
В настоящее время сращивание новейших цифровых и радиокоммутационных технологий
дало свои плоды в виде нового поколения иммобилайзеров на базе интегральных
трансиверов (приемо-передатчиков, собранных на одной микросхеме). Использование
новых интегральных трансиверов открыло возможность беспроблемного применения
таких иммобилайзеров в совершенно любых, самых дорогих "напичканных"
бортовой электроникой автомобилях. Такие устройства не мешают бортовой электронике,
их легко маскировать и практически невозможно дезактивировать доступными преступникам
методами "электронного взлома". Эти устройства явили собой реальную,
надежную и удобную в повседневном применении защиту.
Особо хочется отметить появившиеся в последнее время иммобилайзеры, работающие
на современных интегральных трансиверах с частотой радиоканала 2,4 GHz. К достоинству
таковых можно смело причислить трудности при сканировании, т.к. частота приема-передачи
высокая и скорости передачи на ней могут достигать 2 Мбит/сек. и выше. Другим
достоинством является очень стабильная зона приема, не менее 3 метра от исполнительного
модуля. Заданная зона практически не зависит ни от погоды, ни от зашумленности
эфира, ни от находящихся рядом автомобилей, чего нельзя было сказать про радиометки,
работающие на частоте 433 MHz.
Иммобилайзеры с радиоканалом на частоте 2,4 GHz-современные, малогабаритные,
удобные. Дают возможность встраивать себя практически в любой автомобиль, не
рискуя причинить вред. Отличаются простотой установки и надежностью работы.
Именно за такими иммобилайзерами ближайшее будущее, тем более что практически
все автопроизводители переходят на частоту 2,4 GHz для общения с сервисными
устройствами, делая этот диапазон практически стандартом для автоэлектроники.
Устройствам, работающим в этом диапазоне, помешать друг другу значительно сложнее,
чем на более низких частотах.
Марка/модель |
Описание |
Karakurt-100 |
Определение владельца по метке-транспондеру.
Применение технологии 2,4ГГц. Модуль блокировки (основной блок) с миниатюрным
силовым реле 20А (включение блокировки через 15 с. при отсутствии метки).
|
Karakurt-200 |
Определение владельца по метке-транспондеру.
Применение технологии 2,4ГГц. Модуль блокировки (основной блок) с миниатюрным
силовым реле 20А и датчиком движения (включение блокировки при отсутствии
метки в момент начала движения). Возможность совместной работы с автосигнализациями
Pandora DXL-режим "Свободные руки". Возможность подключения
до 3-х беспроводных реле блокировки.
|
|